Для чего нужно CRM бизнесу?
Глобально CRM нужна, чтобы увеличить прибыль. А в точности влияет на:
Эффективность маркетинга
Обработка данных о клиентах в цифровом формате позволяет использовать ретаргетинг и ремаркетинг, персонализировать предложения и показывать рекламу людям, которые похожи по поведению в сети на тех, кто уже покупал что-то у вас. Все это позволяет снижать стоимость привлечения клиента и значительно увеличивает прибыль.
Легче анализировать бизнес
Например, сквозная аналитика в маркетинге позволяет отследить путь каждого клиента и оптимизировать воронку продаж на основании данных, полученных из отчетов. А автоматизированный финансово-управленческий учет помогает предвидеть кассовые разрывы и быстро принимать решения, исходя из текущей ситуации и прогнозов.
Снизить трудозатраты
Оцифровка вместе с автоматизацией освобождают специалистов от рутинной работы: например, менеджер может не считать показатели вручную каждый раз, у него будут готовые, обновляемые в режиме онлайн отчеты. При снижении трудозатрат сотрудников компания может платить им меньше или сократить штат.
Регламентировать сложные процессы
СRM позволяет создавать регламенты для разных бизнес-процессов: не скрипт или список на бумаге, а пошаговый чек-лист или цепочку процессов в программе. Сотрудники не смогут отклониться от заданного алгоритма и точно сделают все так, как нужно.
Увеличение продаж
Все клиенты как на ладони, с напоминаниями о том, что нужно связаться или сделать допродажу. CRM увеличивает продажи, и увеличивает их минимум на 30%.
Контроль сотрудников
Хотите прослушать запись разговора сотрудника? Проверить озвучил ли он акции потенциальному клиенту? А видеть сколько человек продал и на какую сумму в автоматическом режиме? Это и еще масса механик контроля доступно в CRM системе.